Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 59 "Личность" имени Льва Семеновича Выготского.
Сокращенное наименование: МБОУ "ЦО №59 "Личность" имени Льва Семеновича Выготского.
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 59 "Личность" имени Льва Семеновича Выготского.
Сокращенное наименование: МБОУ "ЦО №59 "Личность" имени Льва Семеновича Выготского.
Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования и программы внеурочной деятельности. Учителя школы используют в своей работе современные технологии и методы обучения: проблемно-поисковый, метод обучающей игры, мини-макс, пятиминутное эссе, кратковременные и долгосрочные проекты, критического мышления.
В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление оборудования учебных кабинетов.
Всем обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, средства обучения и воспитания.
Кадровый состав образовательного учреждения стабильный, все педагоги планомерно повышают свою квалификацию.
Центр образования №59 "Личность" им. Льва Семеновича Выготского был назван в честь выдающегося советского психолога, чьи исследования и идеи оказали значительное влияние на развитие психологии и педагогики.
Лев Семенович Выготский родился 17 ноября 1896 года в городе Орше, ныне Беларусь. Он получил образование в Минском университете, где изучал философию и психологию. В дальнейшем его научные интересы охватили различные области, включая педагогическую психологию, культурно-историческую теорию и развитие детской психологии.
Одним из основных вкладов Выготского в психологию является его культурно-историческая теория, которая подчеркивает, что развитие человека происходит в контексте социокультурной среды. Он считал, что мышление и поведение формируются под влиянием культуры, языка и социальных взаимодействий. Основное внимание он уделял тому, как социальные факторы влияют на когнитивное развитие детей.
Выготский ввел концепцию "зоны ближайшего развития" (ЗБР), которая описывает разницу между тем, что ребенок может сделать самостоятельно, и тем, что он может сделать с помощью взрослого или более опытного сверстника. Эта идея легла в основу многих современных образовательных практик и методов обучения, подчеркивая важность поддержки и сотрудничества в процессе обучения.
Идеи Выготского оказали значительное влияние на педагогическую практику. Его подходы к обучению способствовали развитию активных методов преподавания, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и их социальное окружение. Он подчеркивал важность игровой деятельности для развития детей, а также роль языка как инструмента мышления и общения.
Несмотря на то что Выготский ушел из жизни в 1934 году в возрасте всего 37 лет, его работы продолжают оказывать влияние на психологию и педагогику по всему миру. Его идеи были переосмыслены и адаптированы многими учеными, и сегодня они являются основой для многих современных теорий обучения и развития.
Центр образования №59 "Личность" им. Льва Семеновича Выготского стремится следовать его принципам, создавая образовательную среду, которая способствует развитию личности каждого ученика через социальное взаимодействие, поддержку и сотрудничество.
Образование и формы обучения
Образование мождет быть получено:
- в данном образовательном урчеждении:
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в МБОУ "ЦО №59 "Личность" в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ.
Программа развития ОО (образовательной организации) рассматривается как инструмент органа управления ОО, необходимый для привлечения ресурсов для решения задач, придать процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. Программа опирается на понятие «проблемы, управления и реализации». Прежде всего Программа развития ОО помогает заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие ОО.
Программа развития ОО является управленческим документом, который предает процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. При устойчивом развитии происходит совпадение векторов развития социального окружения и развития образовательной организации.
Программа является основой принятия управленческих решений в деятельности образовательной организации. При разработке Программы принимаются стратегические управленческие решения.
Программа развития является по форме целевой программой, а по содержанию – эффективным планом развития образовательной организации, что позволяет образовательному учреждению рассматривать процесс своего развития как повышение эффективности деятельности образовательной организации.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике