Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». С одной стороны педагогические работники имеют «право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года» (статья 47). С другой стороны педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень» (статья 48).
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основной текст «Повышение квалификации» - 2
Повышение квалификации педагогов способствует развитию их профессиональных качеств, индивидуальных способностей и подходов в рамках выбранной профессии, совершенствование образовательных программ и стандартов.
Чтобы успешно продвигать научные мысли, прививать знания и навыки, педагог должен быть очень хорошо подготовленным. К сожалению, любые навыки и знания со временем устаревают, становятся неактуальными, что порождает рождение новые теорий, законов и правил. Поэтому все педагоги должны повышать квалификацию.
Основные цели повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающие выполнение требований по достижению современного качества образования:
— обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
— освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
— моделирование инновационных образовательных процессов.
Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогают курсы повышения квалификации, на которых педагог узнаетновые методические приемы; получает новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений. Повышение квалификации в образовательной сфере дает следующие преимущества:
- педагогический работник приобретает недостающие знания, значительно расширяется кругозор;
- образовательный уровень соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- приобретаются навыки телекоммуникационного взаимодействия;
- педагог знакомится с эффективными методами воспитательной работы и психологической адаптации в условиях современных требований к квалификации и образованию.
Курс повышения квалификации педагога подбирается с учетом специальности и текущей работы. Обучение должно проходить в специализированном учебном центре, имеющем соответствующую лицензию. Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).
Виды и формы повышения квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Одной из форм повышения квалификации является обучение подополнительной профессиональной программе повышения квалификации (курсы повышения квалификации). Курсы повышения квалификации можно пройти в любой форме, в том числе очно или очно-заочно. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.
Повышению педагогической культуры учителей способствует также организованная в учреждении система методической работы. К числу положительно зарекомендовавших себя форм методической работы относятся:
— предметные методические объединения;
— проблемные семинары и практикумы;
— единые методические дни;
— школа молодого педагога;
— школа передового опыта;
— индивидуальная работа с педагогами;
— открытые уроки;
— научно-практические конференции и педагогические чтения;
— ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры;
— моделирование и анализ педагогических ситуаций;
— творческие отчеты педагогов и др.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- нет
- Категория
- нет
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- нет
- Длительность курса
- нет
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- нет
- Длительность курса
- нет