Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
и по короткому номеру 124

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Главные задачи социального педагога
-
Направления работы
-
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Методическая помощь педагогам
Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
• Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
• Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
• Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
• Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
• Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации/примирения
Цель школьной службы примирения (ШСП) — формирование ответственного поведения участников образовательного процесса и взаимной поддержки внутри школьного сообщества, развитие восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации в школе и правонарушения детей и подростков.
Задачи ШСП:
- проведение восстановительных программ для участников образовательного процесса, находящихся в конфликтных ситуациях;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтных ситуаций;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации и правонарушения несовершеннолетних;
- применение восстановительных практик при проведении классных часов, родительских собраний, педагогических советов, иных форм взаимодействия в школе;
- профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде.
-
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
-
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Принципы деятельности ШСП
- Принцип добровольности (добровольное участие школьников в программах, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт).
- Принцип добросовестности (добросовестное освоение норм восстановительных практик).
- Принцип конфиденциальности (исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления).
- Принцип нейтральности (медиатор не поддерживает ни одну из сторон, помогает наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации, является независимым посредником, равноправное отношение к участникам конфликта).
- Принцип коммуникативности (коммуникативность в работе со сторонами конфликта).
Процедура медиации начинается с обращения к медиатору либо одной стороны, либо обеих сторон. На предварительной стадии посреднику необходимо выяснить потенциальную «медиабильность» конфликта, заинтересованность сторон в его разрешении и желании участвовать в процедуре медиации.
Некоторые этапы процедуры медиации:
- Вступительное слово медиатора. Начальный этап, который необходим для разъяснения участникам процедуры и её основных положений: функции и роли медиатора в предстоящих переговорах, этапы проведения медиации, неправомерные действия и потенциальные риски, возможность проведения индивидуальных встреч медиатора с каждой стороной.
- Участники конфликта рассказывают о своих позициях в споре, собравшись всем вместе или в личной беседе с медиатором.
- Дискуссия сторон, которые обмениваются мнениями и формируют вопросы для рассмотрения.
- Обсуждение всех спорных моментов и при участии медиатора разрабатываются предложения по их решению.
- Подписание медиативного соглашения, в котором указывается результат договорённостей, устраивающий всех участников, а также оговариваются возможные последствия нарушения договора.
- Завершение медиации и получение специалистом обратной связи по результатам своей работы.
Порядок обращения в школьную службу примирения МБОУ "ЦО №59 "Личность" им. Льва Семеновича Выготского
Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!
При возникновении конфликтной ситуации, правонарушениях вы можете обратиться в школьную службу
примирения (далее- ШСП).
1.Лично:
- информировать о конфликте своего классного руководителя, и вместе с ним сообщить о конфликтной ситуации в школьную службу примирения
(Антошина Анна Сергеевна, руководитель школьной службы примирения, кабинет 120);
- обратиться самостоятельно к руководителю ШСП.
2. Написать о конфликтной ситуации на адрес электронной почты tula-co59@tularegion.org или позвонить по телефону 8(4872)26-82-10
3. Написать заявление в школьную службу примирения с просьбой рассмотреть конфликтную ситуацию, указав всех участников конфликта.
4. Руководитель осуществляет в течении трех дней сбор и анализ информации о конфликтной ситуации. Назначает дату проведения примирительных
программ.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи; Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.). Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.