МБОУ "ЦО №59 "Личность" имени Льва Семеновича Выготского
городской округ город Тула, микрорайон Северная Мыза, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    МБОУ "ЦО 59 "Личность"

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
     и по короткому номеру 124

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

     
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

     Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Главные задачи социального педагога

    • Направления работы

    • Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    ...

    Социальный педагог

    Ярцева Наталья Геннадьевна.
    Социальный педагог
    Начальная военная подготовка, Основы безопасности жизнедеятельности

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

     
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

     Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

      Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 
    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 

    Педагог-психолог

    Масленникова Анна Андреевна.
    Учитель начальных классов
    Биология, Литература, Математика, Русский язык, Труд

    Служба школьной медиации/примирения

    Цель школьной службы примирения (ШСП) — формирование ответственного поведения участников образовательного процесса и взаимной поддержки внутри школьного сообщества, развитие восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации в школе и правонарушения детей и подростков.

    Задачи ШСП:

    • проведение восстановительных программ для участников образовательного процесса, находящихся в конфликтных ситуациях;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтных ситуаций;
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации и правонарушения несовершеннолетних;
    • применение восстановительных практик при проведении классных часов, родительских собраний, педагогических советов, иных форм взаимодействия в школе;
    • профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде.
    • Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    • Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

      Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.

    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Принципы деятельности ШСП

    • Принцип добровольности (добровольное участие школьников в программах, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт).
    • Принцип добросовестности (добросовестное освоение норм восстановительных практик).
    •  Принцип конфиденциальности (исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления).
    • Принцип нейтральности (медиатор не поддерживает ни одну из сторон, помогает наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации, является независимым посредником, равноправное отношение к участникам конфликта).
    • Принцип коммуникативности (коммуникативность в работе со сторонами конфликта).

    Процедура медиации начинается с обращения к медиатору либо одной стороны, либо обеих сторон. На предварительной стадии посреднику необходимо выяснить потенциальную «медиабильность» конфликта, заинтересованность сторон в его разрешении и желании участвовать в процедуре медиации. 

    Некоторые этапы процедуры медиации:

    • Вступительное слово медиатора. Начальный этап, который необходим для разъяснения участникам процедуры и её основных положений: функции и роли медиатора в предстоящих переговорах, этапы проведения медиации, неправомерные действия и потенциальные риски, возможность проведения индивидуальных встреч медиатора с каждой стороной.
    • Участники конфликта рассказывают о своих позициях в споре, собравшись всем вместе или в личной беседе с медиатором.
    • Дискуссия сторон, которые обмениваются мнениями и формируют вопросы для рассмотрения.
    • Обсуждение всех спорных моментов и при участии медиатора разрабатываются предложения по их решению.
    • Подписание медиативного соглашения, в котором указывается результат договорённостей, устраивающий всех участников, а также оговариваются возможные последствия нарушения договора.
    • Завершение медиации и получение специалистом обратной связи по результатам своей работы.

    Порядок обращения в школьную службу примирения МБОУ "ЦО №59 "Личность" им. Льва Семеновича Выготского

    Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!

    При возникновении конфликтной ситуации, правонарушениях вы можете обратиться в школьную службу

    примирения (далее- ШСП).

    1.Лично:

    - информировать о конфликте своего классного руководителя, и вместе с ним сообщить о конфликтной ситуации в школьную службу примирения

    (Антошина Анна Сергеевна, руководитель школьной службы примирения, кабинет 120);

    - обратиться самостоятельно к руководителю ШСП.

    2. Написать о конфликтной ситуации на адрес электронной почты tula-co59@tularegion.org или позвонить по телефону 8(4872)26-82-10

    3. Написать заявление в школьную службу примирения с просьбой рассмотреть конфликтную ситуацию, указав всех участников конфликта.

    4. Руководитель осуществляет в течении трех дней сбор и анализ информации о конфликтной ситуации. Назначает дату проведения примирительных

    программ.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи; Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.). Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Социальный педагог

    Антошина Анна Сергеевна.
    Заместитель директора по ВР
    Телефон
    8(4872)26-82-10
    Электронная почта
    tula-co59@tularegion.org
    Часы приема
    09.00 - 17.00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике